ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

Проект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П ("Российская газета", 18 июня 2002 г.), а также на устранение явных недостатков юридико-технического характера недавно принятого Федерального закона (от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Пункт 10 статьи 1 проекта направлен на реализацию пункта 2 указанного Постановления Конституционного Суда. Пункты 1 и 3 указанного Постановления уже реализованы в законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Пункт 18 направлен на реализацию последнего абзаца пункта 4 мотивировочной части указанного Постановления Конституционного Суда. Кроме того, редакция, предложенная в данном пункте, позволяет устранить противоречие между пунктами 4 и 5 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. Пункт 17 предлагает внести изменения, связанные с пунктом 18.

Пункты 1, 2, 14, 20 и 22 призваны исправить ошибки и недоработки во внутренних ссылках.

Пункты 3 и 8 предлагают уточнения формулировок.

Пункт 4 устраняет пробел, в результате которого получается, что все члены окружной комиссии с правом совещательного голоса сохраняют свои полномочия до следующих выборов.

Пункты 5, 7, 9, 11 (часть 1), 15 и 16 дополняют закон нормами, которые включены в текст проекта Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" № 213038-3 и которые имеют общий характер, применимый к выборам разного уровня. Следует отметить, что нормы, предлагаемые пунктами 7 и 16 используются в действующих Федеральных законах "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации". Следует также отметить, что без принятия изменений, предусмотренных пунктами 5 и 9, соответствующие нормы проекта Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" № 213038-3 будут противоречить Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и, следовательно, не могут применяться.

Пункт 6 дает более корректную формулировку соответствующей нормы. Очевидно, что только процедура допуска к распределению депутатских мандатов может гарантировать участие в распределении мандатов не менее двух списков, получивших в сумме не менее 50% голосов.

Часть 2 пункта 11 и пункты 12 и 13 предусматривают введение дополнительной строки протокола, которую уже несколько раз забывали включить в закон и которую Центризбиркому уже несколько раз приходится добавлять своей инструкцией.

Пункт 19 призван определить более разумные сроки размещения в Интернете данных об итогах голосования и более корректно определить эти сроки, т.е. привязать их к четко установленной дате.

Пункт 21 призван более точно определить срок вступления в силу нормы, разрешающей парламентским партиям регистрировать кандидатов без сбора подписей и внесения залога.

В связи с необходимостью реализации Постановления Конституционного Суда, а также в связи с тем, что после принятия Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ начался процесс приведения федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах в соответствие с названным законом, желательно ускоренное прохождение данного законопроекта.