ПРЕДЛОЖЕНИЯ КРНП “ГОЛОС”

О ПОПРАВКАХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ

1. Анализ состава участковых избирательных комиссий.

КРНП ГОЛОС провел анализ состава УИК в трех административных округах г. Краснодара. Подробные данные были получены после длительной переписки с руководством ТИК и прямого вмешательства Крайизбиркома. В результате анализа состава УИК была наглядно подтверждена изначальная гипотеза Ассоциации ГОЛОС: основу большинства УИК составляют работники “базового” учреждения, контролируемые непосредственно, как муниципальные, либо зависящие от муниципального бюджета. Большинство среди “базовых” учреждений – средние образовательные школы, ВУЗы, средние специальные учебные заведения, детские сады, больницы, муниципальные ремонтно-эксплуатационные предприятия (МРЭП).

Всего в состав 189 УИК Карасунского, Центрального и Западного административных округов г. Краснодара назначено 3116 членов комиссий:

Выдвижение:

Карасунский ТИК (64 УИК)

Западный ТИК

(62 УИК)

Центральный ТИК (63 УИК)

- собранием избирателей по месту работы

534

864

874

- собранием избирателей по месту жительства

97

31

42

- муниципальных служащих

75

68

46

- от КПРФ

61

59

62

- от партии “Единая Россия”

61

48

56

- от ОПД “Отечество” (Кондратенко)

62

0

0

- от ЛДПР

45

0

2

- от РДП “ЯБЛОКО”

13

8

8

Всего членов УИК:

948

1078

1090

 

Среди 189 УИК в 153 УИК большинство членов комиссий представлены от “базовых” учреждений, в т.ч.:

Карасунский ТИК: 30 из 64 УИК;

Западный ТИК: 60 из 62 УИК;

Центральный ТИК: 63 из 63 УИК.

Среди 3116 членов 189 УИК представителей всех политических партий назначено 492 (менее 16%), в т.ч.:

КПРФ 189 чел.;

РДПЯ 29 чел.;

“Единая Россия” 165 чел.;

ОПД “Отечество”

(Кондратенко) 62 чел.;

ЛДПР 47 чел.

Таким образом, расширение перечня субъектов выдвижения кандидатур в состав ИК привело к подмене тезиса законодательства о выборах о том, что в результате назначения в состав избирательных комиссий не менее 50% представителей от политических партий избиратель должен получить взаимный перекрестный контроль за соблюдением его гражданских прав.

Становится ясным, что в дальнейшем данное расширение списка субъектов выдвижения кандидатур в состав УИК, в том числе собрания избирателей по месту работы, по месту жительства (?крайне неопределенные собрания), предоставляет широкие возможности для манипуляций при назначении состава УИК со стороны ответственных организаторов – органов исполнительной власти и не может обеспечивать требования п.3 ст.20 (67-ФЗ) “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”: “Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в РФ”.

 

2. Сущность поправок в законодательство о выборах:

Мы считаем необходимым обратиться ко всем заинтересованным представителям ЦИК, политических партий, структур гражданского общества с предложением выйти с законодательной инициативой:

    1. о сужении перечня субъектов выдвижения кандидатур в состав УИК в соответствии с п.1 ст.22 (67-ФЗ), т.е., обеспечить точное и жесткое выполнение требования п.5 ст.27 (67-ФЗ) о большинстве в составе каждой УИК представителей субъектов политического процесса при проведении выборов;
    2. об исключении из п.4 ст.27 (67-ФЗ) права выдвигать кандидатуры в состав УИК на собраниях избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
    3. о публикации данных о погашенных судимостях кандидата. Кандидат и избирательные комиссии обязаны публиковать во всех официальных документах: бюллетенях для голосования, официальных плакатах кандидатов и в СМИ данные о судимостях кандидатов, в том числе уже “погашенных” по сроку давности преступлений, с указанием по существу характера и тяжести конкретного преступления, помимо названия статьи УК РФ, с целью более полного информирования избирателей о криминальном прошлом кандидата.