Предвыборное зомбирование в Тюмени

На избирательных стендах в Тюмени появились в массовом количестве агитационные материалы, не соответствующие требованиям закона.

В этом ряду особое место занимают две листовки, которые рядами покрывают каждый щит для расклейки агитационных материалов:

“С президентом

За президента!”

и

“Выбор президента –

ТВОЙ ВЫБОР”

В обеих листовках политическая партия упоминается через авторитетную политическую фигуру – президента. На присутствие партии президента в листовках указывает также графическая подача: бледно-голубой фон с буквами синего и красного цветов, точно в таком же дизайнерском ключе решаются все предвыборные материалы политической партии “Единая Россия”.

Первая листовка содержит призыв голосовать за нового президента, причастного к ныне действующему президенту, вторая – может использоваться как классический пример применения нейролингвистического воздействия на сознание масс – ее бредовое содержание внешне связано с выборами, а по сути – на то, чтобы отбить желание интересоваться этим процессом, задвинуть на задний план проблему выбора политических предпочтений, придать процессу принятию решения подчиненное положение по сравнению с выбором действующего президента: президент выбрал – это и есть твой выбор.

На обеих листовках нет выходных данных. Между тем закон требует, чтобы

“все печатные … агитационные материалы содержали … информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указания об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда”

Председатель Тюменской областной избирательной комиссии Игорь Халин часто выступает с заявлениями о том, что к нему не обращаются с жалобами. Наверное, все поняли тщетность таких обращений, если в широком масштабе беспрепятственно распространяются листовки для зомбирования избирателей

Вадим Постников

Тюменский правозащитный центр